Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Положение Устава сельского поселения сумона Ак-Дуругский
20.09.2012, 10:24

Статья 3. Вопросы местного значения К вопросам местного значения сумона Ак-Дуругский относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета сумона Ак-Дуругский и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сумона Ак-Дуругский; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сумона Ак-Дуругский; 4) организация в границах сумона Ак-Дуругский электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 22 в редакции в редакции решений Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 11 мая 2011 года № 70, от 20 июня 2012 года № 18) 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сумона Ак-Дуругский; 8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сумона Ак-Дуругский; 9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сумона Ак-Дуругский; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сумона Ак-Дуругский; 11) создание условий для обеспечения жителей сумона Ак-Дуругский услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сумона Ак-Дуругский; 13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сумона Ак-Дуругский услугами организаций культуры; 14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сумона Ак-Дуругский, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сумона Ак-Дуругский; 15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; 16) обеспечение условий для развития на территории сумона Ак-Дуругский физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий сумона Ак-Дуругский; 17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; (пункт 17 в редакции в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 июня 2012 года № 18) 18) формирование архивных фондов сумона Ак-Дуругский; 19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 20)утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; (пункт 20 в редакции в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 июня 2012 года № 18) 21)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; (пункт 21 в редакции в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 июня 2012 года № 18) 22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов; (пункт 22 в редакции в редакции решений Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 11 мая 2011 года № 70, от 20 июня 2012 года №18) 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сумона Ак-Дуругский от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сумона Ак-Дуругский; 26) Утратил силу Решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 16 сентября 2009 года № 50. 27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; (пункт 28 в редакции в редакции решений Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 11 мая 2011 года № 70, от 20 июня 2012 года №18) 29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства; 30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении; 31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 32) осуществление муниципального лесного контроля; (пункт 32 в редакции в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 июня 2012 года №18) 33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. 34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях. (пункт 34 введен решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 11 мая 2011 года № 70) 35) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; (пункт 35 введен решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 20 июня 2012 года № 18) 36) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; (пункт 36 введен решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 20 июня 2012 года № 18) 37) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; (пункт 37 введен решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 20 июня 2012 года № 18) 38) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; (пункт 38 введен решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 20 июня 2012 года № 18) 39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; (пункт 39 введен решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 20 июня 2012 года № 18) 40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. (пункт 40 введен решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 20 июня 2012 года № 18) Статья 3.1 Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сумона. 1. Органы местного самоуправления сумона Ак-Дуругский имеют право на: 1) создание музеев поселения; 2) утратил силу решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 11 мая 2011 года № 70. 3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса; 4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года; 6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения; 7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения. 8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сумона Ак-Дуругский. (Пункт 8 введен Решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 16 сентября 2009 года № 50.) 8.1) создание муниципальной пожарной охраны; (пункт 8.1. введен решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 11 мая 2011 года № 70) 9)создание условий для развития туризма. (Пункт 9 введен Решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 16 сентября 2009 года № 50.) 10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания. (пункт 10 введен решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 20 июня 2012 года № 18) 2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Тыва, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. (часть вторая в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 11 мая 2011 года № 70) Статья 3.2. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения (статья 3.2. введена решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 11 мая 2011 года № 70) 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; (пункт 3 в редакции в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 июня 2012 года №18) 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; (пункт 4 в редакции в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 июня 2012 года №18) 5)регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; 6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении"; 7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Хурала представителей сумона, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, настоящим уставом. 2. Органы местного самоуправления поселений вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных пунктами 8 - 10, 17 и 20 части 1 статьи 3 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. 3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселения самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается. Статья 8. Голосование по отзыву депутата, Главы сумона Ак-Дуругский (статья 8 в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский от 21 июля № 74) 1. Голосование по отзыву депутата Хурала представителей сумона проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Тыва для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата Хурала представителей сумона может быть осуществлено не ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией сумона избранного депутата Хурала представителей сумона и не позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий. Датой внесения предложения об отзыве депутата считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва в избирательную комиссию сумона. 3. Основанием для отзыва депутата Хурала представителей сумона являются однократное грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва, настоящего Устава, иных муниципальных правовых актов. Указанные нарушения проявляются в форме конкретных противоправных решений или действия (бездействия) и могут служить основанием для отзыва в случае их подтверждения в судебном порядке. 4. Под грубым нарушением правовых актов понимается решение, действие (бездействие) депутата Хурала представителей сумона, повлекшие за собой нарушения прав и свобод значительного числа граждан. Под систематическим нарушением правовых актов понимается совершение депутатом Хурала представителей сумона двух и более нарушений, повлекших нарушения прав и свобод граждан, иных нарушений, подтвержденных в судебном порядке. 5. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно только в связи с правонарушениями, совершенными в период текущего срока полномочий. Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня совершения либо со дня, когда инициативной группе стало известно о совершении последнего правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. 6. При совершении депутатом правонарушений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (кроме грубого правонарушения), инициативная группа письменно предупреждает депутата впредь не допускать правонарушений, которые могут служить основанием для их отзыва. 7. Инициативная группа вправе принять решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата в случае: - совершения депутатом грубого правонарушения впервые; - совершения повторного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Инициативная группа обязана письменно уведомить депутата Хурала представителей сумона о времени и месте проведения своего собрания (заседания) по выдвижению инициативы проведения голосования по его отзыву. Лицо, в отношении которого выдвигается инициатива проведения голосования по отзыву, вправе присутствовать при рассмотрении этого вопроса на собрании (заседании) и давать устные или представлять письменные объяснения. 8. Инициативная группа обращается с ходатайством о регистрации в избирательную комиссию сумона, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Тыва для проведения местного референдума, а также: 1) указано правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом Хурала представителей сумона правонарушения (правонарушений); 2) протокол собрания (заседания) инициативной группы на котором, было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. 9. Избирательная комиссия сумона в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Республики Тыва и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия сумона выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до населения. Избирательная комиссия сумона извещает о принятом решении Хурал представителей сумона и лицо в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также по просьбе указанного лица предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов. В случае отказа инициативной группе в регистрации, ей выдается соответствующее мотивированное решение, в котором указываются основания отказа. 10. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву, составляет 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией сумона, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву. 11. При рассмотрении Хуралом представителей сумона вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат Хурала представителей сумона в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует. 12. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному обнародованию не менее чем за 45 дней до дня голосования. 13. Депутат Хурала представителей сумона имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва. 14. Депутат Хурала представителей сумона считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. 15. Избирательная комиссия сумона регистрирует отзыв депутата Хурала представителей сумона в день определения результатов голосования по отзыву. 16. Итоги голосования по отзыву депутата Хурала представителей сумона и принятое решение подлежат официальному обнародованию. 17. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата Хурала представителей сумона по тем же основаниям ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей. Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат Хурала представителей сумона не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву по тем же основаниям возможно не ранее через один год со дня официального обнародования общих результатов отзыва. 18. Процедура отзыва депутата Хурала представителей сумона должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Хурала представителей сумона считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе. 18.1. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется. (часть восемнадцатая. 1 введена решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва 20 июня 2012 года №18) 19. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании сумона проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования сумона. 20. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования сумона проводится на всей территории сумона или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 21. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования сумона и принятые решения подлежат официальному опубликованию Статья 16. Органы местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления составляют Глава сумона Ак-Дуругский, Хурал представителей сумона Ак-Дуругский, Администрация сумона Ак-Дуругский (далее – Администрация), Контрольно-ревизионная комиссия сумона обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. (часть первая в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский от 21 июля № 74) 2. Органы местного самоуправления сумона Ак-Дуругский не входят в систему органов государственной власти. 3. Изменение структуры органов местного самоуправления сумона Ак-Дуругский осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 4. Решение Хурала представителей об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Хурала представителей, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. (часть четвертая в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский от 20 июня 2012 года №18) 5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета сумона Ак-Дуругский. (часть четвертая в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский от 20 июня 2012 года №18) Статья 17. Хурал представителей 1. Представительным органом сумона Ак-Дуругский является Хурал представителей сумона Ак-Дуругский (далее – Хурал представителей), который состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. (часть первая в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский от 21 июля № 74) 2. Хурал представителей обладает правами юридического лица. 3. Хурал представителей может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 4. Вновь избранный Хурал представителей собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе. 5. Заседание Хурала представителей считается правомочным, если на нем присутствует более половины от избранного числа депутатов. (часть пятая в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 11 мая 2011 года № 70) 6. Расходы на обеспечение деятельности Хурала представителей предусматриваются в бюджете сумона Ак-Дуругский отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 7. Хуралу представителей принадлежит право от лица всего населения сумона Ак-Дуругский принимать решения по вопросам своего ведения. 8. В исключительной компетенции Хурала представителей находятся: 1) принятие устава сумона Ак-Дуругский и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета сумона Ак-Дуругский и отчета об его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития сумона Ак-Дуругский, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; (пункт 6 в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 11 мая 2011 года № 70, от 20 июня 2012 года №18) 7) определение порядка участия сумона Ак-Дуругский в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сумона Ак-Дуругский; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сумона Ак-Дуругский полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы сумона в отставку. (пункт 10 введен Решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 16 сентября 2009 года № 50) 9.Хурал представителей сумона заслушивает ежегодные отчеты главы сумона о результатах его деятельности, деятельности администрации сумона и иных подведомственных главе сумона органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Хуралом представителей сумона. (Часть девятая введена Решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 16 сентября 2009 года № 50) Статья 20. Глава сумона (статья 20 в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 21 июля 2011 года № 74) 1. Глава сумона является высшим должностным лицом сумона и наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сумона одновременно является председателем Хурала представителей сумона и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 2. Глава сумона избирается Хуралом представителей сумона из своего состава. 3. Глава сумона избирается тайным голосованием. Избранным на должность Главы сумона считается кандидат, за которого проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной общей численности Хурала представителей сумона. 4. В случае если на должность Главы сумона были выдвинуты два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования. Второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов в первом туре голосования. 5. Избранным на должность Главы сумона по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший большинство голосов от общего установленного для Хурала представителей сумона числа депутатов. Если во втором туре голосования Глава сумона не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов. 6. Результаты выборов Главы сумона оформляются решением Хурала представителей сумона. 7. Глава сумона в пределах полномочий: 1) представляет сумон в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сумона; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, правовые акты, принятые Хуралом представителей сумона; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Хурала представителей сумона; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва. 7.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. (часть седьмая. 1 введена решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 июня 2012 года № 18) 8. Глава сумона подконтролен и подотчетен населению и Хуралу представителей сумона. 9. Глава сумона представляет Хуралу представителей сумона ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных перед ним Хуралом представителей сумона. 10. Полномочия Главы сумона прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) отзыва избирателями; 11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сумона; 12) считать утратившим силу решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 июня 2012 года № 18. 13) преобразования сумона, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения сумона; 14) утраты сумоном статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 15) увеличения численности избирателей сумона более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сумона. 11. В случае досрочного прекращения полномочий или временного отсутствия Главы сумона его полномочия временно исполняет заместитель председателя Хурала представителей сумона. 12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы сумона избрание Хуралом представителей сумона Главы сумона проводится в соответствии с частями 2-6 настоящей статьи. Статья 21. Статус Главы сумона, депутата Хурала представителей сумона (статья 21 в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 21 июля 2011 года № 74) 1. Главе сумона, депутату Хурала представителей обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 2. Срок полномочий депутата Хурала представителей сумона составляет пять лет. Глава сумона избирается на срок полномочий Хурала представителей избравший его. 3. Полномочия депутата Хурала представителей сумона и Главы сумона начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Хурала представителей сумона нового созыва. 4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания Главы сумона применяется только к Главе сумона, избранному после вступления в силу соответствующего решения. (часть четвертая в редакции в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 июня 2012 года № 18) 5. Выборные должностные лица сумона не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Тыва и иных субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления сумона не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Глава сумона, депутат Хурала представителей сумона не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования. 6. Гарантии прав Главы сумона, депутатов Хурала представителей сумона при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 7. Полномочия депутата Хурала представителей сумона прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Хурала представителей сумона; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами. Статья 22. Администрация сумона Ак-Дуругский (статья 22 в редакции решения Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 21 июля 2011 года № 74) 1. Администрация сумона является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. 2. Администрацией сумона руководит Председатель Администрации на принципах единоначалия и осуществляющий свои полномочия на постоянной основе. Председателем Администрации сумона является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Контракт с Председателем Администрации сумона заключается на срок полномочий Хурала представителей, принявшего решение о назначении лица на должность Председателя Администрации сумона. 3. Условия контракта для Председателя Администрации сумона утверждаются Хуралом представителей сумона в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения сумона, и законом Республики Тыва - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва. 4. Порядок проведения конкурса на замещение должности Председателя Администрации сумона устанавливается Хуралом представителей сумона. Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта публикуются не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Хуралом представителей сумона. Члены конкурсной комиссии сумона назначаются Хуралом представителей сумона. 5. Лицо назначается на должность Председателя Администрации сумона Хуралом представителей сумона из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Председателем Администрации сумона заключается Главой сумона. 6. Председатель Администрации сумона: 1) подконтролен и подотчетен Хуралу представителей сумона; 2) представляет Хуралу представителей сумона ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Хуралом представителей сумона; 3) обеспечивает осуществление Администрацией сумона полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сумона федеральными законами и законами Республики Тыва; 4) утверждает предельную численность органов местного самоуправления сумона. 7. Администрация сумона обладает правами юридического лица. 8. Структура и положение об Администрации сумона утверждаются Хуралом представителей сумона по представлению Председателя Администрации сумона. Отдельный аппарат Администрации сумона не образуется и не формируется. 9. В структуре Администрации сумона предусматриваются отраслевые подразделения. 10. Председатель Администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Председатель Администрации сумона не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 10.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. (часть десятая. 1 введена решением Хурала представителей сумона Ак-Дуругский Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва от 20 июня 2012 года №18) 11. Полномочия Председателя Администрации сумона, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно лишь в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с настоящей статьей; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) преобразования, упразднения сумона, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 12) увеличения численности избирателей сумона более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования. 12. Контракт с Председателем Администрации сумона может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) Хурала представителей сумона или Главы сумона - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных настоящей статьей; 2) Главы - Председателя Правительства Республики Тыва - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Тыва, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 9 настоящей статьи; 3) Председателя Администрации сумона - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Тыва. 13. Компетенция и полномочия Администрации сумона по решению вопросов местного значения устанавливаются положением об Администрации сумона, утверждаемым решением Хурала представителей сумона по представлению Председателя Администрации сумона.

Категория: Мои файлы | Добавил: Константинович
Просмотров: 684 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: